У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Деятельность психолога ведомственной службы по отбору персонала в организацию
Количество страниц
72
ВУЗ
Казанский юридический институт МВД РФ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
29018.doc
Содержание
Введение
1. Анализ состояния исследования проблемы психологического аспекта подбора персонала в трудовом коллективе
1.1 Основные функции практического психолога в работе с коллективом
1.2 Особенности работы практического психолога по подбору кадров в УВД
2. Экспериментальное исследование кадровой проблемы в работе практического психолога
2.1 Этапы исследования
2.2 Психологическое обоснование применяемого инструментария
2.3 Ход исследования и анализ его результатов
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
В настоящее время проблема подбора персонала в ведомственную службу является очень актуальной. Служба в правоохранительных органах связана с необходимостью постоянной работы в режиме большого напряжения и самоотдачи. Эта деятельность связана с высокой степенью риска потери здоровья, а иногда и жизни, требует особого организационного построения и правил межличностного общения, повышенной социальной и профессиональной ответственности, что зачастую приводит к нервно-психическому перенапряжению.
Результаты комплексного клинико-эпидемиологического, психологического и физиологического обследования сотрудников МВД свидетельствуют о значительной распространенности среди личного состава состояний «психической дезадаптации», особенно в службах, связанных с длительными и массивными психоэмоциональными перегрузками, оказывающими дезорганизующее воздействие на биосоциальные функции человека.
Состояния дезадаптации являются ответной реакцией психики на чрезмерные эмоциональные и физические нагрузки и относятся к реакциям неполной адаптации, к проявлениям нервно-психической неустойчивости, образуя группу повышенного риска развития нервно-психических расстройств, отрицательно влияющих на способность сотрудников ОВД выполнять оперативно служебные задачи.
При изучении кандидатов на службу большое значение имеет оценка его психологических и психофизиологических качеств, а также уровня здоровья. Это позволяет достаточно надежно ограничить прием на службу и учебу кандидатов, у которых высока вероятность нервно-психических срывов или неадекватного, дискредитирующего органы внутренних дел поведения в процессе выполнения служебных обязанностей.
Целью исследования является провести диагностику кандидатов на службу в УВД с целью выявить оптимальные пути формирования их адаптивности в будущей деятельности.
Задачи данного исследования:
1) дать анализ состоянию исследуемой проблемы в социально-психологической литературе;
2) раскрыть функции практического психолога в работе с кадрами;
3) выявить трудности руководства учреждением при подборе кадров;
4) разработать рекомендации по оптимизации процесса подбора кадров в системе УВД.
Гипотеза исследования: Применение психодиагностике при подборе будущих сотрудников в УВД поможет выявить оптимальные пути формирования их адаптивности в будущей деятельности.
Предмет данного исследования: психодиагностическая функция в работе практического психолога.
Объектом исследования является коллектив Октябрьского РОВД в количестве 30 человек.
Новизна исследования, по нашему мнению, заключается в попытках внедрения психологического аспекта в работе с кадрами УВД.
Теоретическая ценность наших исследований заключается в поисках путей создания и путей оптимизации деятельности работников ППС средствами психодиагностики.
Практическая ценность выражается в конкретных рекомендациях психологу по созданию оптимальных рабочих групп ППС.
В процессе исследования нами осуществлялся лонгитюдный подход, то есть в анализе динамики личностно- профессиональных изменений сотрудников коллектива ППС. При этом мы применяли следующие методы: наблюдение, беседа, изучение продуктов деятельности, тесты. В частности, нами применялись следующие методики:
Список литературы
Заключение
В течение многих десятилетий у нас практикуется формальный подход к расстановке кадров. При этом во внимание принимается только документ об образовании и стаж работы, что далеко не всегда оправдано. Нередко критерием служат также личные связи. Отсюда – высокая текучесть кадров, конфликтность, низкие качественные и количественные показатели, частая заболеваемость.
В цивилизованных странах при приеме на работу давно применяется тестовая система. Даже имея соответствующие документы о профессиональном образовании. Человек может быть не принят на желаемую должность по причине несоответствия индивидуально – психологических качеств. С целью их выявления в организациях работает психолог.
Профессиональный психологический отбор в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России осуществляется в целях обеспечения их качественного комплектования, профилактики преждевременной утраты здоровья под влиянием факторов профессиональной вредности и отклоняющихся форм поведения у сотрудников, военнослужащих, курсантов и представляет собой комплекс научно – методологических, организационных и практических мероприятий, направленных на социально – психологическое изучение личности, активное выявление и оценку индивидуальных особенностей психического и физического развития.
Следовательно, основными задачами психолога ведомственной службы являются:
1) выявление среди кандидатов на военную службу, учебу, сотрудников при перемещении лиц с нервно – психической неустойчивостью и находящихся в состоянии дезадаптации;
2) оценка психической пригодности к тем или иным видам деятельности кандидатов на военную службу, сотрудников при перемещении и прогноз успешности профессионального обучения кандидатов на учебу;
3) организация психокоррекционных, восстановительных и лечебных мероприятий сотрудникам органов внутренних дел;
4) выявление лиц с асоциальными установками, корыстно – утилитарной мотивацией, а также употребляющих психоактивные вещества;
5) медико – психологическое сопровождение сотрудников, выполняющих задачи при проведении контртеррористических операций;
6) осуществление психологического обследования и отбора личного состава;
7) организация и осуществление комплекса психокоррекционных, восстановительных и лечебно – профилактических мероприятий с сотрудниками и военнослужащими, имеющими функциональные нарушения и посттравматическую стрессовую симптоматику;
8) формирование и поддержание мотивации для дальнейшей службы в органах внутренних дел, проведение индивидуального психологического консультирования по актуальным личностным и семейным проблемам;
9) оценка уровня профессиональной адаптации кандидатов на военную службу, сотрудников при перемещении после прохождения испытательного срока (первоначальной подготовки).
Целью проведенного исследования была диагностика кандидатов на службу и выявить среди них тех, кто имеет низкий уровень адаптации. Это необходимо для того, чтобы провести сними в дальнейшем психокоррекционные мероприятия. От уровня адаптации зависит конфликтность, физическое и психологическое здоровье кандидата, уровень выполнения профессиональных обязанностей, степень участия в общественной жизни.
Список использованных источников
1.Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе.- М., 2006- с 188
2.Бреддик У. Менеджмент в организации.- М., 2007- с 211
3.Васильев В.Л. Юридическая психология.- М., 2004- с 195
4.Веккер Л.М. Психические процессы. Т.З. Субъект. Действий. Сознание.- Л.: Изд.ЛГУ, 2004- с 326
5.Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.- М., 2005- с 176
6.Грановская Р.М. Элементы практической психологии.- ЛГУ, 2007- с 415
7.Еникеев М.И, Основы общей и юридической психологии.- М., 2007- с 213
8.Ильин Е.П, Дифференциальная психофизиология.- СПб.: Питер, 2005- с 300
9.Клайн П, Справочное руководство по конструированию тестов.- Киев, 2004- с 281
10.Кон И.С. Социология личности.- М., 2004- с 441
11.Крупнов А.И. Психофизиологический анализ индивидуальных различий активности человека: Автореф.докт.дис.- М., 2007- с 408
12.Кудрявцева В.Н. Введение в общую теорию конфликтов.- М., 2005- с 350
13.Леонтьев А.Н. Деятельность и личность.// Психология личности.Т.2
14.Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростка.- Л., 2005- с 277
15.Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.- М.: Наука, 2004- с 307
16.Мерлин В.С, Лекции по психологии мотивов человека.- Пермь, 2007- с 198
17.Метелица Ю.Л, Судебно-психиатрическая экспертиза потерпевших.- М.: Юридическая литература, 2004- с 236
18.Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения.- М.: Наука, 2006- с 321
19.Петренко В.Ф, Психосемантика сознания.- М.: МГУ, 2005- с 457
20.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии.- СПб.: Питер, 2006- с 345
21.Пугачева В.П. Руководство персоналом организации.- М., 2008- с 376
22.Руденский Е.В. Социальная психология.- М., 2006- с 201
23.Симонов П.В, Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно-эмоциональные аспекты.- М.: Наука, 2006- с 278
24.Столяренко Л.Д. Основы психологии.- Ростов, 2006- с 345
25.Сухомлинский В.А. Сочинения. Том I- IV.- М., 2004- с 361
26.Тетенькин Б.С. Психология трудового коллектива.- Киров, 2004- с 291
27.Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом бизнесе.- М., 2006- с 300
28.Хрестоматия.- Самара: Изд.Дом «БАХРАХ», 2006- с 196
29.Шибутани Т. Социальная психология.- М., 2007- с 461
30.Юнг К.Г. Психологические типы./ Пер. с нем./ Под общ.ред. В.В.Зелинского.- Мн.: ООО «Попурри», 2005- с 656
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
29018.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.